Сенсорная интеграция

Опросник НОСИ

Опросник НОСИ был разработан Шэрон Кермак и Элис Миллер в 90-х годах.
Он создан для того, чтобы помочь Вам понять, как процесс обработки сенсорной информации влияет на общее развитие Вашего ребенка. Некоторые вопросы относятся к реакциям ребенка на ощущения, включая прикосновения, движения, зрение, слух, вкус и запахи. 
Другие вопросы относятся к вопросам саморегулирования ребенка и его поведения, включая уровень активности, питание, организованность и внимание, сон и социально-эмоциональные навыки, все те моменты, на которые сильно влияет процесс обработки сенсорной информации. 
Все вопросы предполагают варианты ответов  □ часто □ иногда □ редко.

Чувства

⛳️Прикосновения: Ваш ребенок….
1. Избегает или не любит, когда у него грязные руки?
2. Расстраивается при умывании лица?
3. Расстраивается при расчесывании волос или стрижке ногтей?
4. Предпочитает одежду с длинным рукавом даже когда жарко?
5. Избегает носить одежду из определенных тканей?
6. Имеет проблемы со сменой одежды при смене сезонов?
7. Избегает ходить босиком, особенно по песку или траве?
8. Раздражается от ярлычков на одежде?
9. Жалуется, что носки неправильно одеты?
10. Жалуется на сбитые, неровные простыни?
11. Стремится вырваться, если удерживают или обнимают?
12. Выражают дискомфорт, если к нему дружески прикасаются другие?
13. Чаще предпочитает трогать других сам, чем позволять прикасаться к себе?
14. Имеет тенденцию сталкиваться с другими или толкать их?
15. Кажется чрезмерно боящимся щекотки?
16. Кажется чрезмерно чувствительным к боли и беспокоится от малейшего пореза?
17. Выказывает необычную потребность дотрагиваться до определенных текстур, поверхностей, игрушек?
18. Часто тянет в рот предметы или одежду?
19. Не может определить какую силу необходимо приложить, например, при поглаживании домашнего животного?
⛳️Движения: Ваш ребенок….
1. Становится беспокойным или подавленным, когда ноги отрываются от земли?
2. Избегает карабканья или прыжков?
3. Демонстрирует нежелание участвовать в спортивных или подвижных играх?
4. Кажется, что он боится ловить мяч?
5. Выказывает страх падения или высоты?
6. Не любит лифты или эскалаторы?
7. Не любит ездить на машине?
8. Не любит действий, когда голова наклонена вниз (как при мытье волос), или переворотов через голову?
9. Любит, когда опрокидывают вниз головой или поднимают высоко вверх?
10. Ищет возможности любых движений?
11. Наслаждается каруселью и быстрой ездой?
12. Часто и подолгу прыгает на кровати или любой другой пружинящей поверхности?
13. Любит кружиться вокруг себя?
14. Раскачивается телом или качает головой?
15. Целенаправленно стукается головой?
16. Бросается для развлечения на пол, стены, других людей?
17. Слишком рискованно играет?
⛳️Визуальные: Ваш ребенок….
1. Быстро теряет внимание к визуальным стимулам?
2. Выражает дискомфорт от яркого света?
3. Избегает или испытывает трудности при прямом визуальном контакте?
4. С трудом выбирает один предмет из многих, как, например, при поиске определенной игрушки в коробке с игрушками?
⛳️Звуковые: Ваш ребенок….
1. Становится невнимательным или у него проблемы, когда вокруг очень шумно?
2. Отрицательно реагирует на неожиданные или громкие шумы?
3. Любит производить громкие звуки?
⛳️Вкус и запах: Ваш ребенок….
1. Исследует предметы, обнюхивая их?
2. Кажется раздраженным запахами, которых другие люди не замечают?
3. Жует или лижет несъедобные предметы?

⛳️Навыки, относящиеся к ощущениям
Уровень активности: Ваш ребенок….
1. Имеет тенденцию быть особенно активным и все время в движении?
2. Имеет тенденцию слишком суетиться, сидя на стуле во время еды или выполнения заданий?
3. Имеет тенденцию быть неосторожным и импульсивным?
4. В игре кажется агрессивным?
Питание: Ваш ребенок….
1. Нуждается в помощи при кормлении?
2. Как правило, ест неряшливо?
3. Часто проливает жидкости?
4. Слюнотечение?
5. Имеет проблемы с жеванием?
6. Имеет проблемы с глотанием?
7. Имеет проблемы или не любит есть пищу, состоящую из кусочков, например, супы с кусочками продуктов?
8. Набивает рот или кладет слишком много еды в рот сразу

Питание:

Ваш ребенок….

1. Часто теряет вещи, например домашнее задание или пальто?
2. Легко теряется?
3. С трудом переносит изменения в планах или ожиданиях?
4. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой?
5. Нуждается в дополнительной помощи, чтобы начать задание или дело?
6. Быстро становится рассеянным во время игры или работы?
7. Имеет короткий период внимания?
Сон: Ваш ребенок….
1. Имеет нерегулярные промежутки сна?
2. Часто просыпается ночью?
3. С трудом засыпает?
4. Нуждается в меньшем количестве сна, чем другие дети?

Социально-эмоциональные:

Ваш ребенок….

1. Плохо ладит с другими детьми своего возраста?
2. Слишком восприимчив к критике?
3. Кажется слишком беспокойным или испуганным?
4. Имеет тенденцию быть тихим или замкнутым?
5. Имеет тенденцию легко расстраиваться?
6. Имеет тенденцию быть необычно конфликтным или упрямым?
7. Часто подвержен вспышкам раздражения или злости?
8. Кажется, что он нуждается в большей защите от жизни, чем другие дети?

❗️Если вы много раз отметите «Часто», то скорее всего у Вас ребенок с нарушением обработки сенсорной информации. #НОСИ

Много полезной информации можно найти здесь Sensory Processing Disorder