unseeing child

Детский церебральный паралич (ДЦП), часть – 5

Один из самых часто встречаемых вопросов в моей работе – «а сколько занятий потребуется, чтобы достичь цели?»… Его чаще задают родители, которые только недавно коснулись мира реабилитации и ещё совсем «новички». И каждый раз я снова и снова терпеливо и бережно объясняю, что прогнозировать количество встреч мы можем только в небольшом количестве случаев.
Да, несомненно, бывают пациенты по которым видно, что 5-6 занятий им будет достаточно, иногда хватает даже 2-3. Такое чаще бывает когда обращаются с темповой задержкой развития, или после каких-нибудь неопасных травм.
Но когда речь идёт о поврежденной нервной системе, генетических заболеваниях или случаях со сложной структурой дефекта развития, то здесь не бывает занятий курсами. При таком раскладе реабилитация становится образом жизни. Ведь через занятия мы даём ребенку:

  • возможность лучше дышать, соответственно мозг получает больше необходимого кислорода;
  • стимулируем нервную систему, давая толчок для появления новых «умелок» и «понималок»;
  • расширяем двигательный репертуар, побуждая малыша к знакомству и исследованию окружающего мира.
  • и ещё много-много подобных кубиков, которые невозможно свести в единый список, потому что у каждого малыша они свои. Это не путь двух-трёх интенсивных курсов, а путь маленьких, но ежедневных шагов. Ведь для достижения стойких изменений в нервной системе и закрепления новых навыков, требуется постоянная, систематическая и последовательная стимуляция.

Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага.“

— Лао-цзы.

Разумеется, ситуации в жизни бывают разные, финансовые в том числе. Но никакой расклад не должен ограничивать малыша в развитии. Именно поэтому я настаиваю на обучении родителей хотя бы основным, простым в исполнении приемам работы с их ребенком. Чтобы никакие «бури и ураганы» не стали помехой. Ведь посмотрите на нейротипичных деток – они двигаются, исследуют, осваивают новые навыки всегда, везде и всюду. Так должно быть и у деток с особенностями развития. И наша с вами задача — помогать им в этом, максимально бережно, но настойчиво.