Недавно мы с дочерью проходили неврологический чек-ап.

Недавно мы с дочерью проходили неврологический чек-ап.

Она только начала первый класс, и мне было важно понять, как её нервная система выдерживает новые требования.

💥Год подготовки к школе, большая нейропсихологическая работа, полтора года аккуратной нутритивной поддержки — всё это даёт эффект, но проверять состояние всё равно нужно.

Особенно после первого триместра обучения, когда организм ребёнка сталкивается с резким увеличением нагрузки:

— новые правила, режим, коллектив
— стресс,
— переработка огромного количества информации.

Мы провели рутинное ЭЭГ, 15-минутное. Это базовый метод, который позволяет увидеть, как работает кора головного мозга, насколько быстро ребёнок адаптируется, нет ли признаков перенапряжения или истощения.

*Про саму ЭЭГ-диагностику и зачем она нужна, я напишу отдельно — это отдельная важная тема.

✅Также сдали:

— клинический анализ крови,
— биохимию (восемь основных показателей),
— ферритин,
— гормоны щитовидной железы,
— группу В,
— витамин Д,
— цинк
— копрограмму (ведь характер питания тоже изменился)

Дополнительно проверили генетику по лактазной недостаточности — она напрямую влияет на пищеварение, энергию, поведение, иногда даже на способность ребёнка концентрироваться. В чек-ап это исследование не входило, но раз уж залезли в вену, то решили проверить и это.

И тут важный момент! Мы не просто делаем чек-ап, а несем потом все результаты специалистам. В нашем случае это был очень грамотный нейропсихолог и я — реабилитолог-нутрициолог.

❓Зачем всё это нужно?

Потому что периоды интенсивных переходов — это самые хрупкие моменты в развитии нервной системы.

🔹В 5–6 лет, когда идёт активная подготовка к школе, мозг ребёнка перестраивает работу лобных долей, формируется самоконтроль, устойчивость внимания, способность доводить задачу до конца. Именно в этот момент могут проявиться скрытые дефициты, особенности переработки информации или усталость, которую ребёнок сам объяснить не может.

🔹В начале первого класса нагрузка резко возрастает. Даже самый подготовленный ребёнок тратит колоссальное количество энергии на адаптацию. И если что-то идёт не так — дефицит железа, проблемы со сном, слабая стрессоустойчивость, особенности обмена — это отражается на поведении, обучении и здоровье.

Поэтому я всегда рекомендую делать чек-апы каждый год начиная

✔️с 5– 6 летнего возраста перед школой,
✔️обязательно в первой половине первого класса — чтобы увидеть, как мозг переносит новую нагрузку,
✔️и далее раз в год.
Ведь с каждым годом увеличивается академический темп и объём самостоятельной работы.

Это не про поиск проблем, а про понимание, что происходит с ребёнком, и своевременную поддержку.

💬А вы проходите подобные обследования с детьми? Поставьте + в комментариях, если проходите, ведь не одна же я такая, правда?

блог детского реабилитолога|нутрициолога Ольги Жоголевой https://t.me/deti_instruction

About Ольга Жоголева

Я детский реабилитолог с медицинским образованием, специалист по двигательному развитию и клинический нутрициолог. Также я сертифицированный Войта- терапевт и терапевт концепции Бобат. Более 15 лет я помогаю деткам с двигательными нарушениями преодолевать трудности в физическом развитии. Работаю комплексно, с учетом физического состояния и биохимии организма, опираюсь на фундаментальные знания анатомии, биомеханики, неврологии и психологии детей. Непрерывное образование длинною в жизнь, большой стаж и внимание к деталям помогают мне успешно работать с детьми возраста 0+, с самыми сложными и сочетанными диагнозами. А обучение родителей дает семьям свободу от привязки к специалисту и является залогом сохранения и закрепления освоенных навыков! Страстно люблю то, что делаю и твердо верю, что ШАНС НА РАЗВИТИЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ У КАЖДОГО!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *