👩🎓Моя профессия – наука или искусство?🎨
Я уже много лет работаю с детьми как реабилитолог, а с недавних пор (уже больше года) и как нутрициолог. И за это время поняла одну важную вещь: ⠀ Моя профессия – это не просто набор знаний и методик. Это искусство где наука встречается с индивидуальностью, а большой опыт даёт гибкость в выборе тактики. ⠀ Почему так? ⠀ ➡️ Реабилитация – это диалог. ⠀ Это не упражнения по шаблону. Это постепенное возвращение тела к гармонии. ⠀ 🔅Один малыш после травмы боится двигаться, ⠀ 🔅Другой – не чувствует границ своего тела из-за неврологических особенностей. ⠀ 🔅Мы работаем не только с мышцами, но и с психоэмоциональным состоянием, потому что страх боли или неудачи может блокировать прогресс. ⠀ 🔅А иногда вообще важнее не «исправить», а научить комфортно жить в своем теле. ⠀ ➡️ Нутрициология – это не просто про еду. ⠀ Казалось бы, что сложного в том, чтобы составить рацион? Но детский организм – это не просто «маленький взрослый». Это целый мир, где каждый нутриент влияет на рост, иммунитет, когнитивные функции и даже эмоции. ⠀ 🔅 Один ребенок не усваивает молоко, у другого – скрытый дефицит железа, третий – избирателен в еде из-за сенсорных особенностей. ⠀ 🔅Мы не просто считаем белки/жиры и углеводы, а анализируем биохимию, микробиоту, генетические предрасположенности. ⠀ И тут тоже искусство — искусство баланса, где важно не только что, но и как, когда и даже с кем ест ребенок. ⠀ 📚Да, я тщательно грызу гранит науки, изучаю исследования, протоколы, анализы. Но дети – не роботы. И тут нет возможности подогнать под общий стандарт и нет единственно правильного пути. ⠀ Поэтому моя формула успеха выглядит так: ⠀ Наука + интуиция + опыт= результат ⠀ Когда видишь, как малыш, который раньше не мог нормально питаться или боялся сделать шаг, начинает смело топать и лопать – понимаешь, что это и есть самое настоящее творчество. ⠀ ❓А как Вы считаете, моя специальность – это больше наука или искусство? Поделитесь в комментариях, мне очень интересно 👇