Всем привет! 👋
Друзья, а вы задумывались, почему наши отношения с едой часто бывают такими сложными?
Почему один человек легко сохраняет баланс, а другой постоянно борется с лишним весом или заедает стресс?
Мы с психологом-нутрициологом Ириной Пронягиной решили провести совместный эфир, чтобы лучше раскрыть эту тему.
Ловите анонс и тезисы предстоящей встречи ⬇️
Вопрос 1
Добрый вечер! Здорово, очень полезно, раскройте пожалуйста тему, как заинтересовать ребенка пробовать новые продукты и начать их есть. все три сына малоежки. Один вырос, сейчас ест все (кроме рыбы), второй очень привередлив к еде (ест одно и тоже, очень скудный рацион, макароны, картошка, хлеб, курица), говядину даже в котлетах замечает… рыбу тоже не ест, третий вроде чуть пробует, но съедает микро порции и постоянно просит сладкое. Сами питаемся хорошо, рыба, злаки, овощи, говядина. Предлагаю, красиво украшаю… бесполезно.
Здесь нужно проверить базовые дефициты — железо (гемоглобин и ферритин), общий белок, сдать копрограмму (чтобы оценить работу всех этажей жкт). Просит сладкое потому что это самый быстрый и простой способ добыть энергию. Клеткам не хвататет питания, то есть присутствует клеточный голод. Надо смотреть
Вопрос 2
Здравствуйте!
Меня, как маму, очень заботит тема сладкого в рационе ребенка. Если следовать правилам здорового пищевого поведения, то исключение любой категории продуктов формирует еще больший к ним интерес.
Особенно, когда ребенок совсем маленький. И обсудить вред/пользу очень сложно.
Даже, если дома нет ничего сладкого, ребенок часто попадает в ситуации, где сладости оказываются в доступе.
Интересно познакомиться с мнением специалистов по этой теме.
Спасибо!
В современном мире не получится уберечь ребенка от сладкого как ни крути. Да и не особо это нужно делать. Важно научить ребенка правильно его выбирать и употреблять. Чем чище состав — тем лучше. И есть его лучше в дневное время после основного приема пищи. Чтобы пищевой комок из базовых нутриентов -белков, жиров и клетчатки сформировали буфер для глюкозы. Чтобы предотвратить резкий взлет, а затем падение.
Вопрос 3
Ольга, наверняка Вы затроните тему добавок к пище, в том числе вит Д.
Еще недавно рекомендация была одна: давать его ребенку в бОльших дозах (более 1000), особенно в период болезни. Сейчас же пугают последствиями подобных дозировок. И говорят о 500-800 в сутки+К2.
Спасибо!
Витамин Д даем в профилактической дозировке (примерно 1000МЕ) на масле. Если есть проблемы с желчным пузырем и желчеоттоком, то можно рассмотреть вариант с водным раствором. И раз в полгода проводим лабораторный контроль уровня. От этого и пляшем.
Витамин К рекомендуется принимать курсово 2 раза в год по 1,5-2 месяца. Лучше брать комплексный препарат, где уравновешены Д3 и К2, что не морочиться с высчитыванием дозировок каждого.
Вопрос 4
Вопрос про «отсутствие насыщения у малыша 1,2г (весь вопрос случайно удалила)
Здесь, скорее всего, мы как раз имеем дело с повышенным пищевым интересом. Малыш сейчас в возрасте когда он максимально активен. Не переживайте, позволяйте пробовать (но не есть целыми порциями) и смотреть как кто-то ест или готовит. Главное, чтобы эти «пробования» не нарушали режим основных приемов пищи (и сна тоже).
Вопрос 5
А если ребенок (11 лет) уже находится под влиянием гаджетов (телефона), как это исправить? Возможно вообще?
Это непросто, но вполне возможно. Нужно вооружиться терпением, магнием для обоих и потихоньку начать идти через путь осознанности и переформатирования использования гаджета. Главный посыл — чтобы гаджет был инструментом для добычи и обработки информации, а не источником зависимости.
В помощь вам порекомендую 2 мощных источника, которые хорошо читать/смотреть вместе с ребенком. и конечно же много обсуждать по ходу дела
- Книга — «Цифровая дисциплина»
- Документальный фильм — «Социальная диллема»
ир? Было полезно? Пишите обратную связь и предложения
Всех обняла! Хорошего дня 🤗
блог детского реабилитолога|нутрициолога Ольги Жоголевой https://t.me/deti_instruction
